295006, Республика Крым, г.Симферополь, ул. Карла Маркса, 19

Тел./Факс: (3652) 600-295 (Регистратура)

E-mail: zvitosmotr@mail.ru

Наша страница на Facebook https://www.facebook.com/guprkpmo

Залог успешного лечения - взаимоотношения между врачом и пациентом, основанные на доверии, поддержке, понимании, сочувствии, уважении.

Без сомнения, взаимоотношения врача и пациента многогранны. Это большой комплекс психологических и морально-этических проблем, с которыми врачу приходится постоянно сталкиваться.

Одним из наиболее важных в деятельности врача является запрещение действий, способных нанести вред больному, или принцип «не навреди».

Хороший врач - это не только профессионализм, энциклопедические знания, взвешенные решения и совершенное владение техникой медицинских манипуляций, но и умение говорить с больным.

Любой врач, наверное, согласится с утверждением Е. Ламберта, что «есть больные, которым нельзя помочь, но нет таких, которым нельзя навредить». Ведь известно, что, порой, лечение может быть тяжелее болезни. Речь идет о побочных действиях лекарств, негативных эффектах при одновременном применении большого числа препаратов, о несоответствии между прогнозируемой пользой и возможным риском от медицинского вмешательства.

Отметим один непреложный факт: беседа с пациентом должна идти “один на один”, присутствие третьих лиц исключается. Сохранение врачебной тайны – это, как вы помните, одно из положений клятвы Гиппократа.

Согласно действующему законодательству («Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»), пациент имеет право получать информацию о своем здоровье, соглашаться на лечение или отказываться от него (положение об информированном согласии пациента), требовать и получать материальное возмещение при нанесении ущерба здоровью. Пациент должен быть осведомлен о характере болезни, существующем риске, перспективах и способах лечения, возможности и степени участия семьи в реализации лечебных программ. Врачу всегда сложно говорить о неблагоприятном прогнозе заболевания или большом риске какой-либо манипуляции. Человеку надо давать положительную информацию, настраивающую на перспективу пусть даже минимального улучшения.

Одним из наиболее важных в деятельности врача является запрещение действий, способных нанести вред больному, или принцип “не навреди”.

Одно из важнейших условий для установления взаимопонимания между врачом и пациентом – ощущение поддержки. Если больной осознает, что врач намерен помогать, а не заставлять, то он, вероятно, активнее будет участвовать в лечебном процессе. Когда врач проявляет понимание, человек уверен, что его жалобы услышаны, зафиксированы в сознании врача, и тот их обдумывает. Это чувство укрепляется, когда врач говорит: “Я Вас слышу и понимаю” – или выражает это взглядом или кивком головы. Уважение подразумевает признание ценности человека как личности. Особенно важно это на этапах сбора анамнеза, когда врач знакомится с обстоятельствами жизни пациента. Сочувствие – ключ к установлению сотрудничества с пациентом. Нужно суметь поставить себя на место больного и взглянуть на мир его глазами. Важно понимать и учитывать внутреннюю картину заболевания – все то, что испытывает и переживает пациент, не только его местные ощущения, но и общее самочувствие, самонаблюдение, его представление о своей болезни, о ее причинах.

Пациенту надо давать положительную информацию, настраивающую на перспективу пусть даже минимального улучшения.

Врач, сообщая больному правду, должен внушить ему и надежду. Пациент имеет право знать, какие симптомы должны исчезнуть полностью, какие - частично, а какие останутся, и с их существованием необходимо будет смириться. Спокойные, вдумчивые, сочувственные слова врача, даже если тот сообщает о вероятностных и негарантированных результатах, могут обнадежить больного. Убедите пациента в своем постоянном участии и готовности быть рядом с ним. Постарайтесь исполнить свое обещание!

Давно известно, что врачи могут воздействовать на болезнь без всяких лекарств. Авторитетное слово врача может оказывать влияние на самочувствие пациента: уверенность врача передается пациенту.

Как сделать общение с пациентом максимально эффективным? Можно ли научить общению? Некоторые рекомендации мы приводим ниже.

  • Попытаться узнать причины подсознательной тревоги пациента. Помогите разобраться в них, переводя проблему на уровень сознания.
  • Попробывать дать пациенту конкретные инструкции о том, что делать, к чему стремиться, как себя вести.
  • Беседуя с пожилыми людьми, не напоминайте им о возрасте. Разговор должен быть неспешным, вопросы следует задавать конкретные, требующие однозначного ответа.
  • Постараться избегать одних лишь устных советов, запишите рекомендации по режиму, диете, медикаментозной терапии на листе бумаги.
  • Пробывать разъяснить необходимость ограничения, по возможности, контакта с разрушающими психику факторами (избыточная информационная нагрузка, стрессы и так далее).
  • Постараться убедить пациента, что для сохранения и улучшения здоровья необходим комплексный подход, в том числе немедикаментозные меры. Свежий воздух, лес, солнце - вот лишь некоторые из факторов, способных повлиять на самочувствие.

Врач должен владеть тонким психологическим чутьем, и здесь необходима постоянная работа сознания. Успех в лечении возможен при сочетании доверительных человеческих отношений и научных достижений. А для этого технически оснащенный врач должен не только лечить, но и уметь разговаривать со своим пациентом.

Новости

ВНИМАНИЕ !!!

06.04.2020 Сообщаем, что на основании п. 30 Указа Главы Республики Крым №94-У от 05.04.2020 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым №63-У от 17.03.2020", а также Приказа Министерства здравоохранения Республики Крым №856 от 03.04.2020, Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Поликлиник ...

ВНИМАНИЕ!!!

03.04.2020 Администрация Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Поликлиника медицинских осмотров» сообщает, что согласно пункта 26 Указа Главы Республики Крым от 27 марта 2020 года № 77-У о внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышен ...

Полезные сайты

295006, Республика Крым, г.Симферополь, ул. Карла Маркса, 19

Государственное унитарное
предприятие Республики Крым
«Поликлиника
медицинских осмотров»